Порядок обращения, назначения и выплаты пенсий в Беларуси

ПенсияВ Беларуси порядок обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий определен Инструкцией, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 8 июля 2019 г. № 35.

Согласно Инструкции обращение за пенсией осуществляется путем подачи заявления о назначении пенсии (перерасчете назначенной пенсии, переводе с одной пенсии на другую, возобновлении выплаты ранее назначенной пенсии) и необходимых документов, предусмотренных перечнем документов, необходимых для назначения пенсий, в управление (управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов, управления (отделы) социальной защиты местных администраций районов в городах) лично гражданином или через представителя.
Заявление подается непосредственно в управление по месту жительства гражданина, подтвержденному регистрацией по месту жительства. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность обратившегося за пенсией.
Заявление может быть направлено в управление по почте. В этом случае подпись заявителя на заявлении и приложенные к нему копии документов, кроме копии документа, удостоверяющего личность, должны быть нотариально удостоверены.

Работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы.
Если обратившемуся за пенсией отказано работодателем в представлении к назначению пенсии, он может подать заявление непосредственно в управление.
Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Республики Беларусь, подают заявление в управление по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, где они зарегистрированы.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица подает его законный представитель в управление по месту жительства законного представителя. При этом законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие его полномочия.

В случае раздельного проживания родителей (усыновителей, удочерителей) несовершеннолетнего лица заявление принимается управлением по месту жительства родителя (усыновителя, удочерителя), с которым это несовершеннолетнее лицо проживает.
Заявление от имени несовершеннолетнего или недееспособного лица, находящегося в организации, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя, подается организацией в управление по месту нахождения организации.
Организация, на руководителя которой возложено исполнение обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего или недееспособного лица, представляет документы, подтверждающие ее полномочия.

Несовершеннолетний, приобретший в соответствии с законодательством дееспособность в полном объеме, вправе обратиться за пенсией самостоятельно в порядке, предусмотренном Инструкцией.
Граждане, находящиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел, подают заявление в управление по месту нахождения исправительного учреждения, лечебно- трудового профилактория через администрацию этого учреждения.
Прием заявления о назначении пенсии осуществляется в день обращения заявителя в управление с указанным заявлением и необходимыми для назначения пенсии документами.

В соответствии с п.17 Инструкции заявление о назначении пенсии и необходимые документы рассматриваются в срок, предусмотренный в части первой статьи 78 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (не позднее 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами либо со дня поступления недостающих документов для назначения пенсии).

Решение о назначении пенсии (об отказе в назначении пенсии) принимается на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.

Решение о назначении пенсии принимается управлением или Комиссией по назначению пенсий в случаях, предусмотренных статьей 77 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», и оформляется решением управления или протоколом Комиссии по назначению пенсий. Решение об отказе в назначении пенсии принимается Комиссией по назначению пенсий и оформляется протоколом.

Полный текст Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 8 июля 2019 г. № 35 с Инструкцией о порядке обращения за пенсией и организации работы и ведения делопроизводства по назначению и выплате пенсий опубликованы на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь .


Помогла статья? Поделись с друзьями:

Вам понравиться